МБДОУ Д|С №9 «Теремок» МО «Барышский район»

Учебный план на 2019-2020 год

955be20142a3f14149153589231422a6.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  К  УЧЕБНОМУ  ПЛАНУ

2019-2020 учебного года

В МБДОУ Д/С № 9 «Теремок» МО «Барышский район» Ульяновской области работа ведется по основной образовательной программе МБДОУ Д/С № 9 "Теремок" МО "Барышский район" Ульяновской области

Сетки – графики основных образовательных видов деятельности составлены на каждую возрастную группу на основании программы и методических рекомендаций, в соответствии требованиям СанПиН к количеству и длительности ООД в каждой возрастной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Теремок» муниципального образования «Барышский район» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от «03» июля 2017 г. N 3203,  выданной Министерством образования Ульяновской области и действующей бессрочно.

Приоритетные направления образовательной деятельности дошкольного учреждения образование по следующим направлениям:

- физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Программы, реализуемые в образовательной организации.

 В МБДОУ используются программы и педагогические технологии, цель которых – обогащение общего, целостного развития ребёнка. Основной принцип подбора: сочетаемость и дополняемость;

Педагогический коллектив образовательной организации  реализует основную  образовательную программу дошкольного образования МБДОУ Д/С №9 «Теремок» с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная деятельность  направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам   СанПиН 2.4.1.3049-13 и примерной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания «От рождения до школы», ФГОС ДО.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей  и условиям

образовательной организации.  

Учебный план разработан с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:

  1. Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2013 № 1014  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»

В планы включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

. физическое развитие.

Учебный план МБДОУ детский сад № 9 «Теремок» МО «Барышский район» Ульяновской области ориентирован на организацию организованной образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составит 37 недель.

Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми  дошкольного возраста с 2 до 7 лет.  В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.9, 11.10, 11.11,11.12), продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности (далее ООД):

в младшей группе (с 2-4 лет) не более 15 минут,

в средней группе (с 4-5 лет) не более 20 минут,

в старшей группе (с 5-6 лет) не более 25 минут,

в подготовительной к школе группе (с 6-7 лет) не более 30 минут.

В первой половине дня в младших, средних  группах планируются не более двух НОД, а в старших и подготовительных группах – не более трех.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 50 минут и 1,5 часа соответственно.

Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию и физическому развитию проводится со всей группой. Количество непосредственно образовательной деятельности и ее продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.

В середине ООД статического характера проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты).

Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и специально организованной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает - физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). С детьми планируется три непосредственно образовательных вида деятельности по физическому развитию в неделю. Одно из них для детей 3-7 лет – на воздухе.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализуется в ООД по ознакомлению с окружающим, ручному труду и повседневной жизни.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях; объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале; звучании, ритме, темпе; количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Реализуется в ООД по  ознакомлению с предметным, природным окружением, явлениями общественной жизни, при формировании элементарных математических представлений, конструктивной деятельности.

Речевое развитие включает: владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой,  детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. Реализуется в ООД по развитию речи, чтению художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализуется в ООД по музыкальному развитию, изодеятельности (лепке, рисованию, аппликации), совместной деятельности детей и взрослого при чтении художественной литературы.

Учебный план МДОУ детского сада № 9 «Теремок»

МО «Барышский район»

на 2019-2020 учебный год

Образовательные области

Количество часов в неделю по группам

Младшая разновозр.

2 группы

(2-4 года)

Средняя Группа

(4-5 лет)

Старшая разновозр. группа

(4-6 лет)

Подгот. разновозр.

2 группы

 (5-7 лет)

1. Физическое развитие

Физическая культура: в помещении

2

2

2

2

На улице

1

1

1

1

2. Познавательное развитие

РЭМП

1

1

1

2

Ознакомление с окружающим

0,5

0,5

0,5

0,5

Ознакомление с природным окружение

0,5

0,5

0,5

0,5

Конструирование

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

3. Речевое развитие

Развитие речи

1

1

2

2

Подготовка к обучению грамоте

1

Чтение художественной литературы

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

1

2

2

Лепка

0,5

0,5

0,5

0,5

Аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

Музыка

2

2

2

2

5. Социально-коммуникативное развитие

Социализация

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

Игровая деятельность

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

Ручной труд

В режимных моментах

В режимных моментах

Труд

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

Основы безопасности и жизнедеятельности

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

В режимных моментах

Итого в неделю

10

10

13

14

Итого в месяц

40

40

52

56

Итого по времени в день

30 мин

40 мин

75 мин

1,5 ч.

Итого по времени в неделю

2 ч. 30 мин

3 ч. 20 мин

5 ч. 25 мин

7 ч.

 

Годовой учебный календарный график

Содержание

Младшая (разновозр.) группа-2

(с 2 до 4 лет)

Средняя

(разновозр.) группа – 1

(с 3 до 4 лет)

Старшая (разновозр.) группа – 1

(с 4 до 6 лет)

Подготовит. (разновозр.)

Группа – 2

(с 5 до 7 лет)

Адаптационный период

С 01.07.2019 по 30.08.2019

С 01.07.2019 по 30.08.2019

-

 

-

Количество возрастных групп в каждой параллели

2

1

1

1

Начало учебного года

02.09.2019

02.09.2019

02.09.2019

02.09.2019

Период каникул

С 31.12.2019 по 08.01.2020

С 31.12.2019 по 08.01.2020

С 31.12.2019 по 08.01.2020

С 31.12.2019 по 08.01.2020

Окончание учебного года

29.05.2020

29.05.2020

29.05.2020

29.05.2020

Продолжительность учебного года, всего, в том числе:

37 недель

37 недель

37 недель

37 недель

 I полугодие

17 недель

17 недель

17 недель

17 недель

 II полугодие

20 недель

20 недель

20 недель

20 недель

Объем образовательной нагрузки в 1 пол. дня

30 минут

40 минут

50 минут

1 час 30 минут

Количество ООД в неделю

10

10

13

14

Длительность ООД

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Объем недельной дополнительной образовательной нагрузки

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Летний оздоровительный период

С 01.06.2020 по 31.08.2020

С 01.06.2020 по 31.08.2020

С 01.06.2020 по 31.08.2020

С  01.06.2020по 31.08.2020

 

Режимы дня

 

 мл.гр.(1

мл.гр.(2)

ср.гр.

ст.гр.

подг.гр.

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.20

7.30-8.20

7.00-8.20

7.00-8.30

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

8.20-8.50

8.30-8.50

8.30-8.50

8.30-8.50

Подготовка к занятиям

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

Занятия

9.00-9.40

9.00-9.40

9.00-9.50

9.00-10.50

9.00-10.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.40-10.00

9.40-10.00

9.50-10.10

10.30-11.00

10.50-11.00

 Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.05

10.00-12.05

10.10-12.15

11.00-12.20

11.00-12..40

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.05-12.20

12.05-12.20

12.15-12.30

12.20-12.40

12.40-12.50

Обед

12.20-12.50

12.20-12.50

12.30-13.00

12.30-13.00

12.50-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

12.50-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

13.15-15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры и водные процедуры, занятие(пятница)

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

15.25-15.50

15.25-15.50

15.25-15.40

15.25-15.40

Чтение художественной литературы

15.50-16.00

15.50-16.05

15.50-16.10

15.40-16.00

15.40-16.00

Игры, самостоятельная художественная деятельность

16.00-16.20

16.05-16.30

16.10-16.30

16.00-16.30

16.00-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.20-17.30

16.30-18.00

16.30-17.30

16.40-17.30

16.40-18.00

 

Планирование образовательной деятельности.

Организованная образовательная деятельности

Базовый

вид деятельности

Периодичность

Мл. группа-2

Средняя

Старшая

1Подготовит.

2Подготовит.

Физическая культура

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Познавательное развитие

2 раз в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

4 раза в неделю

4 раза в неделю

Развитие речи

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1-2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1-2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Итого

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

13 занятий в неделю

14 занятий в неделю

14 занятий в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Дежурства

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

 

 

Сетка занятий

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Ул. Бумажников, д. 30 А

 Младшая гр.

1.Музыкальное

2.Рисование

1.Познавательное

2.Физ.культура на воздухе

1.Физ.культура

2.Развитие речи

1.Музыкальное

2.Лепка/

аппликация

1.Фих.культура

2.Познавательное

Средняя гр.

1.Лепка/

Аппликация

2.Музыкальное

1.Познавательное

2.Физ.культура

1.Познавательное

2.Физ.культура на воздухе

1.Развитие речи

2.Музыкальное

1.Рисование

2.Физ.культура

Средне-старшая гр.

1.Развитие речи

2.Лепка/

Аппликация

3.Музыкальное

1.Познавательное

2.Физ.культура

1.Познавательное

2.Физ.культура

3.Рисование

1.Развитие речи

2.Музыкальное

1. Рисование

2. Познавательное

3.Физ.культура на воздухе

Подготов.гр.

1.Развитие речи

2. Физ.культура

е

1.Музыкальное

2.Познавательное

3. Лепка/

аппликация

1. Познавательное

2. Рисование

3.Физ.культура

1.Познавательное

2. Развитие речи 3.Музыкальное

1. Познавательное

2. Рисование

3.Физ.культура на воздухе

Ул. Строителей, д. 13 А

Младшая гр.

1.Физ.культура

2.Рисование

1.Познавательное

2.Физ.культура на воздухе

1.Музыкальное

2.Развитие речи

1.Физ.культура

2.Апликация/

лепка

1. Музыкальное

2. Познавательное

Средне-стар. гр.

1.Познавательное

2.Физ.культура

1.Познавательное

2.Рисование

 (старшая подгр.)

3.Физ.культура на воздухе

1.Развитие речи

2.Музыкальное

3.Познавательное (старшая подгр.)

1.Развитие речи (старшая  подгр.)

2.Физ.культура

3.Лепка/

Аппликация

1.Познавательное (старшая подгр.)

2.Музыкальное

3.Рисование

 

График взаимодействия сотрудников ДОУ

 

группа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Ул. Бумажников, д. 30 А (Мишанова Л.В. – муз.рук-ль, Родионова Н.К. – инструктор по ФК)

Младшая гр.

музыкальное

физкультурное на воздухе

физкультурное

музыкальное

Физкультурное

Средняя гр.

музыкальное

Физкультурное

физкультурное на воздухе

музыкальное

Физкультурное

 

Ср-таршая гр.

музыкальное

физкультурное

физкультурное

музыкальное

Физкультурное на воздухе

Подготов. гр.

физкультурное

музыкальное

Физкультурное

музыкальное

физкультурное на воздухе

Ул. Строителей, д. (Гуренко Е.В. –  муз. рук-ль, Родионова Н.К. –  инструктор по ФК)

Младшая гр.

физкультурное

Физкультурное на воздухе

музыкальное

физкультурное

музыкальное

Подготов. гр.

физкультурное

Физкультурное на воздухе

музыкальное

физкультурное

музыкальное

 

 


21 декабря 2018 в 16:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.