МБДОУ Д|С №9 «Теремок» МО «Барышский район»
|
Учебный план на 2019-2020 годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 2019-2020 учебного года В МБДОУ Д/С № 9 «Теремок» МО «Барышский район» Ульяновской области работа ведется по основной образовательной программе МБДОУ Д/С № 9 "Теремок" МО "Барышский район" Ульяновской области Сетки – графики основных образовательных видов деятельности составлены на каждую возрастную группу на основании программы и методических рекомендаций, в соответствии требованиям СанПиН к количеству и длительности ООД в каждой возрастной группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Теремок» муниципального образования «Барышский район» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от «03» июля 2017 г. N 3203, выданной Министерством образования Ульяновской области и действующей бессрочно. Приоритетные направления образовательной деятельности дошкольного учреждения образование по следующим направлениям: - физическое развитие; социально-коммуникативное развитие. Программы, реализуемые в образовательной организации. В МБДОУ используются программы и педагогические технологии, цель которых – обогащение общего, целостного развития ребёнка. Основной принцип подбора: сочетаемость и дополняемость; Педагогический коллектив образовательной организации реализует основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ Д/С №9 «Теремок» с опорой на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная деятельность направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 и примерной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания «От рождения до школы», ФГОС ДО. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и условиям образовательной организации. Учебный план разработан с учётом следующего нормативно-правового обеспечения: 1. Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).
В планы включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): · социально-коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое развитие; . физическое развитие. Учебный план МБДОУ детский сад № 9 «Теремок» МО «Барышский район» Ульяновской области ориентирован на организацию организованной образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составит 37 недель. Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.9, 11.10, 11.11,11.12), продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности (далее ООД): в младшей группе (с 2-4 лет) не более 15 минут, в средней группе (с 4-5 лет) не более 20 минут, в старшей группе (с 5-6 лет) не более 25 минут, в подготовительной к школе группе (с 6-7 лет) не более 30 минут. В первой половине дня в младших, средних группах планируются не более двух НОД, а в старших и подготовительных группах – не более трех. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 50 минут и 1,5 часа соответственно. Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию и физическому развитию проводится со всей группой. Количество непосредственно образовательной деятельности и ее продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут. В середине ООД статического характера проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты). Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и специально организованной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает - физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). С детьми планируется три непосредственно образовательных вида деятельности по физическому развитию в неделю. Одно из них для детей 3-7 лет – на воздухе. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализуется в ООД по ознакомлению с окружающим, ручному труду и повседневной жизни. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях; объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале; звучании, ритме, темпе; количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Реализуется в ООД по ознакомлению с предметным, природным окружением, явлениями общественной жизни, при формировании элементарных математических представлений, конструктивной деятельности. Речевое развитие включает: владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. Реализуется в ООД по развитию речи, чтению художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализуется в ООД по музыкальному развитию, изодеятельности (лепке, рисованию, аппликации), совместной деятельности детей и взрослого при чтении художественной литературы. Учебный план МДОУ детского сада № 9 «Теремок» МО «Барышский район» на 2019-2020 учебный год
Годовой учебный календарный график
Режимы дня
Планирование образовательной деятельности.
Сетка занятий
График взаимодействия сотрудников ДОУ
21 декабря 2018 в 16:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.